Лазерная Сварка Встык

ЗАО НВП «Топаз»

Главная -> Производство -> Технологии -> Лазерная сварка

При использовании непрерывного излучения с плотностью мощности 105…106 Вт/см2 длительность воздействия, необходимая для проплавления металла задается скоростью перемещения лазерного луча и составляет, как правило, более 10-2 с. При увеличении плотности мощности от 106 до 107 Вт/см2, необходимая длительность воздействия уменьшается и составляет менее 10-3 с. Воздействие при этом осуществляется импульсно-периодическим излучением в режиме многократного воздействия импульсов.
Промежуточный режим при длительностях воздействия от 10-3 до 10-2 секунды происходит при воздействии отдельных высокоэнергетичных импульсов, следующих с частотой повторения ~ 1 Гц и реализуется в виде точечной сварки.
Лазерная сварка На фотографии представлен пример сварного соединения в стык стали 08Х18Н10Т, толщиной 12 мм излучением СО2-лазера, Р=10, 5 кВт (А.Г. Игнатов).
Достоинствами лазерной сварки по сравнению с традиционными методами являются высокие скорости при использовании непрерывного излучения, малая ширина шва и минимальные остаточные деформации сварного соединения.
Среди недостатков можно отметить необходимость тщательной подгонки кромок при сварке встык листов большой толщины
Для сварки используются, как правило, мощные непрерывные СО2-лазеры до 15 кВт при сварке толстого металла в режимах глубокого проплавления, а также мощные импульсные твердотельные Nd:YAG-лазеры.
В последние годы, с появлением мощных волоконных лазеров (5 – 20 кВт) возникли перспективы их широкого применения для сварки металлов.
Существует множество способов лазерной сварки, такие как сварка с присадками для легирования сварного шва, сварка с плавящимся электродом для заполнения шва или гибридные технологии, когда одновременно с лазерным источником нагрева используются электрическая дуга, плазма, ультразвук и т.д.
Лазерная сварка широко распространена в электронной и радиотехнической промышленности, ювелирном деле. Сварка с глубоким проплавлением используется в авиационной промышленности, судостроении.
В автомобильной промышленности применяются роботизированные лазерные комплексы с большим числом степеней свободы, что позволяет использовать их в кузовном производстве.
Похожие страницы: