Лазерная Сварка Кузова Автомобиля

Lasser weldingЛазерная сварка с использованием CO2 и Nd:YAG лазеров получает все более широкое распространение в промышленности. Мощные CO2 лазеры (2-12 кВт) используются для сварки кузовов автомобилей, компонентов трансмиссий и специальных листовых заготовок.

В течение многих лет маломощные Nd:YAG лазеры (100-500 Вт) использовались для сварки небольших компонентов, например, медицинских приборов или электронных блоков. Nd:YAG лазеры большой мощности (в диапазоне киловатт) часто используются совместно с волоконной оптикой и роботами. Важной область применения является сварка компонентов автомобилей, например, частей кузова.

Лазерный пучок фокусируется в маленькое пятно, при этом создается интенсивность, достаточная для плавления и испарения материала. Для фокусировки излучения мощных CO2 лазеров обычно вместо линз используются зеркала с водяным охлаждением. Сварка обычно выполняется двумя способами. В режиме теплопроводности тепло передается от поверхности в толщу материала благодаря теплопроводности. Это является типичным для сварки с использованием маломощных Nd:YAG лазеров и сравнительно малой толщине свариваемых частей.

Лазерная сварка высокой мощности характеризуется образованием каверн. Энергия лазера плавит и испаряет металл. Давление паров выталкивает расплавленный металл, таким образом возникает полость – каверна. Каверна способствует передаче энергии лазера в металл и направляет лазерный пучок вглубь металла. Таким образом, сварка с образованием каверн позволяет получать очень узкие и очень глубокие швы, поэтому ее также называют сваркой с глубоким проплавлением.

Похожие страницы: