Лазерная Сварка и Наплавка

ТЕМА 11. Восстановления деталей сваркой и наплавкой

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Учебные вопросы:

1. Общая характеристика сварки и наплавки, как способов восстановления деталей.

2. Автоматическая электродуговая наплавка под флюсом.

3. Механизированная сварка и наплавка в среде защитных газов.

4. Автоматическая вибродуговая наплавка.

5. Лазерная и плазменная сварка и наплавка.

6. Особенности сварки чугунных деталей и деталей из алюминиевых сплавов.

7. Организация рабочего места и охрана труда при выполнении сварочных и наплавочных работ.

1. Сварка и наплавка являются наиболее распространёнными в авторемонтном производстве способами восстановления деталей (около 40%). Широкое применение сварки и наплавки обусловлено простотой технологического процесса и применяемого оборудования, возможностью восстановления деталей из любых материалов и сплавов, высокой производительностью и низкой себестоимостью.

Сварку применяют при устранении механических повреждений в деталях (трещин, отколов, пробоин и т.п.), а наплавку - для нанесения металлических покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа.

При устранении механических повреждений деталей применяют электродуговую, газовую, аргонно-дуговую, в среде углекислого газа, электроконтактную и др. виды сварки.

Для нанесения металлических покрытий на изношенные поверхности деталей наиболее широкое применение получили следующие механизированные способы наплавки: автоматическая электродуговая наплавка под слоем флюса; наплавка в среде углекислого газа; вибродуговая; плазменная и электроконтактная.

Технологический процесс восстановления деталей сваркой и наплавкой включает в себя:

· подготовку деталей к сварке, наплавке;

· выполнение сварочных, наплавочных работ;

· обработку деталей после сварки и наплавки.

Объём и характер работ, выполняемых при подготовке детали к сварке, зависят от вида дефекта. Так, при заварке трещины сначала сверлят отверстия Ш 4-5 мм на концах трещины для предупреждения возможности её дальнейшего распространения. Затем разделывают трещину шлифовальным кругом с помощью ручной шлифовальной машины. При толщине стенок детали менее 5 мм трещину можно не разделывать, а ограничиться только зачисткой её кромок, если больше 5 мм, то производят "V" - образную разделку кромок трещины, а при толщине стенок свыше 12 мм - "X" - образную разделку.

При восстановлении резьбы в отверстии менее 25 мм подготовка к сварке заключается в удалении старой резьбы сверлением с последующей разделкой кромок сверлом большего диаметра.

Похожие страницы: